ОБЗОР ЛУЧШЕГО РОССИЙСКОГО СНЕГОХОДА: RM VECTOR 551I
21 июня 2016
У снегоходов от мировых брендов вроде Arctic Cat, Polaris и Yamaha в 2018 появился серьезный конкурент из России. По характеристикам и качеству он не уступает импортным моделям, а стоит дешевле: 499 000 руб. — на 15-25% меньше, чем похожие по характеристикам иномарки.
Если человеку, который не разбирается в марках снегоходов, показать Vector 551i, он вряд ли угадает, что этот снегоход произвели в РФ: модель смотрится стильно и солидно.
Водительское место на Vector 551i смещено вперед — благодаря этому модель лучше «чувствуется» и контролируется как на ровном отрезке, так и во время резких маневров. Передняя часть сиденья сужена — если ехать долго и далеко, ноги меньше устанут.
Сиденье двухуровневое, модульное: его можно быстро превратить из двухместного в одноместное, и наоборот. В обоих случаях кресло будет регулироваться. Под сиденьем находится багажник — его можно увеличить, если снять пассажирское место.
Руль тоже регулируемый, есть 4 разных положения, в том числе для водителей ростом выше 190 см. Таким образом, можно выбрать настройки для езды в положении стоя и сидя.
Модульное сиденье с подогревом
рукояток пассажира
ЭЛЕКТРОНИКА И ОСВЕЩЕНИЕ
В заводской комплект входят:
светодиодная оптика;
розетка на 12V;
блок управления двигателем с русскоязычным ПО;
подогрев руля, сиденья и пассажирских ручек;
несколько «запасных» отключенных кнопок, чтобы управлять дополнительным оборудованием;
крупная приборная панель с тахометром и спидометром.
Светодиодная фара
ДВИГАТЕЛЬ И КПП
На Vector 551i стоит 2-тактный мотор РМЗ-551 с жидкостным охлаждением. Есть карбюраторная и инжекторная версии. Мощность — 65 л.с., рабочий объем — 553 см³. Разогнать снегоход по ровной поверхности можно до 105 км/ч.
Кроме 2-тактной модели, планируется производство литровой 4-тактной — помощнее.
Канадский вариатор CVTech (с 3 положениями: «вперед», «реверс», «нейтраль») совмещен с КПП, выпускаемой в РФ и имеющей линейную схему управления. Коробка расположена справа, благодаря чему вес по осям распределяется равномернее.
ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА
Основа снегохода — алюминиевая тоннельная рама. Штампованные листы соединены между собой клепками. Конструктивно шасси похоже на разработку канадского бренда BRP. Вес рамы — 55 кг, а сухой вес самого снегохода — 310 кг.
Заднюю подвеску Vector 551i унаследовал от снегохода «Варяг-5». Спереди стоит система на А-образных рычагах с гидропневматическими 2-трубными амортизаторами. Амортизаторы передней и задней подвески регулируются. А чтобы снегоход ехал по неровностям не только мягко, но и уверенно, у него есть стабилизатор поперечной устойчивости.
ГУСЕНИЦА
Трак шириной 500 мм с увеличенным грунтозацепом — 32 мм. У литровой модели должна появиться более широкая гусеница — на 600 мм.
Регулируемая задняя подвеска
Рычажная передняя подвеска
КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО СТОИТ ВЫБРАТЬ RM VECTOR 551I?
Снегоход Vector 551i от Русской Механики можно смело назвать универсальным: он подходит и для укатанных трасс, и для рыхлого снега, и для дорог со сложным рельефом. Экстремальных маневров и трюков на нем не исполнишь: слишком устойчивая и крупная получилась модель. А вот для поездок на рыбалку-охоту, или просто для туристических прогулок Vector 551i подходит отлично.